Модальность и эмоции при вербализации образов преподавателя и студента

Материал поступил в редколлегию 05.07.2017
Аннотация
Обсуждаются результаты эксперимента, проведенного среди студентов первого и четвертого курсов методом незаконченных предложений. Целью исследования было выявить языковые средства выражения образов преподавателя и студента и таким образом подтвердить или опровергнуть результаты предыдущего исследования, проведенного методом свободного ассоциативного эксперимента. Материалом исследования послужили 508 предложений, анализ которых показал, что образы студента и преподавателя в языковом сознании старшекурсников становятся более многогранными и дифференцированными в сравнении с соответствующими образами языкового сознания первокурсников. Существует тенденция к усилению негативной оценки образов, но она не абсолютна, поскольку позитивные стороны также находят более дифференцированные средства выражения в ответах старшекурсников. В целом и модальность, и эмоции более разнообразны в ответах старшекурсников, что говорит о развитии образов сознания за годы учебы в университете.

Ключевые слова: языковое сознание, модальность, эмоции, студенты, преподаватели, метод незаконченных предложений

Выходные данные: Яковлев А.А. Модальность и эмоции при вербализации образов преподавателя и студента. Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 15, 3. С. 35–43. DOI: 10.25205/1818-7935-2017-15-3-35-43