- Юридическая наука и практика
- Архив
- 2018
- Том 14. Номер 3
- Гражданское и семейное право
О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОМУ ЗНАКУ В СВЯЗИ С ЕГО ЛОЖНОСТЬЮ ЛИБО СПОСОБНОСТЬЮ ВВОДИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей характеристики основания для отказа обозначению в регистрации в связи с его ложностью либо способностью вводить потребителя в заблуждение. Дана характеристика классификации оснований для отказа в регистрации обозначению в качестве товарного знака. Обращено внимание на соотношение ложных товарных знаков и символов, способных вводить в заблуждение потребителей. Обосновано, что рассматриваемые обозначения взаимообусловлены и не имеют существенных различий. Анализируются проблемы, связанные с применением указанного основания для отказа товарному знаку в регистрации в судебной практике. Признано, что ложность обозначения либо его способностью вводить потребителя в заблуждение не рассматриваются судами в отрыве от анализа прав третьих лиц, т. е. не относятся к категории абсолютных.
Ключевые слова: товарный знак, основания для отказа в регистрации, ложные обозначения, обозначения, способные ввести в заблуждение потребителя.