Материал поступил в редколлегию 26.05.2017
Аннотация
Статья посвящена явлению лингвистического хеджинга, которое рассматривается в русле корпусных исследований и социолингвистических трактовок их результатов. Механизм выбора средств хеджинга интерпретируется с позиций теории вежливости. Приводятся определения и перечисляются некоторые лингвистические средства хеджирования, а также методы их корпусного исследования на примере квантитативного и контекстного анализа лексических пучков (lexical bundles), или кластеров, на больших массивах языковых данных, таких как Британский национальный корпус и др. Уделяется внимание трудностям в поиске межъязыковых соответствий хеджирования.
Ключевые слова: хеджинг (хеджирование), стратегия хеджинга, корпусный анализ, лексические пучки, теория
вежливости.
Выходные данные: Горина О. Г., Храброва В.Е. Лингвистический хэджинг как коммуникативная стратегия (в русле корпусных исследований). Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 15, 3. C. 44–53. DOI: 10.25205/1818-7935-2017-15-3-44-53