Единицы суправербального уровня: место и роль в создании акустического произведения (в контексте развития литературно-драматического радиовещания)

Материал поступил в редколлегию 31.10.2017
Аннотация
Анализируется специфика создания звукового образа с точки зрения теории коммуникации, а также особенности образных реакций слушателя. Рассматривается соотношение и функции
вербальных и невербальных компонентов, использованных при создании акустических произведений на разных исторических этапах. Авторы приходят к выводу, что в ряде акустических произведений элементы паралингвистического уровня, отраженные в классической коммуникативной модели Р. Якобсона как второстепенные, выполняют роль кода, участвуя в создании смыслов наравне с единицами вербального уровня. В арсакустических спектаклях наблюдается примат невербального компонента.

Ключевые слова: невербальный компонент, акустическое произведение, радиоспектакль,
арсакустика, просодия

Выходные данные: Шевелева Е. А., Серова Е.С. Единицы суправербального уровня: место и роль в создании акустического произведения (в контексте развития литературно-драматического радиовещания). Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 15, 4. С. 68–77. DOI: 10.25205/1818-7935-2017-15-4-68-77