Комическое как составляющая аргументации в дискурсе научно-популярного микрометражного фильма

Материал поступил в редколлегию 11.02.2020
Аннотация
Рассматривается проблема комического как составляющей аргументации в дискурсе научно-популярного
микрометражного фильма. Анализ понятий комического, представляющего собой «забаву человеческого ума, умственного контраста и ощущаемого абсурда» (А. Бергсон), аргументации как рационального способа убеждения и кинодиалога осуществлен на материале микрометражного (длительностью до трех минут) фильма «A quand le sabre laser?» серии «Tu mourras moins bête», снятой по комиксам французского художникакарикатуриста Марион Монтень и демонстрируемой каналом франко-немецкой компании ARTE с 2016 года. Исследование с очевидностью показывает увеличение глубины познавательной информации научно-популярного фильма и аргументации, приводимой в поддержку выдвигаемых научных положений, за счет диалогической формы общения вымышленных персонажей и комического видеоряда, вступающего «в конфликт» с рациональным мышлением, что способствует лучшему пониманию и усвоению информации коллективным реципиентом / зрителем.
Ключевые слова
комическое, аргументация, кинодиалог, дискурс, научно-популярный микрометражный фильм

Выходные данные: Сухих Д.А., Горшкова В.Е., Фефелов А.Ф. Комическое как составляющая аргументации в дискурсе научно-популярного микрометражного фильма. Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. Том 18, 3. C. 59–77. DOI: 10.25205/1818-7935-2020-18-3-59-77