Системное описание языкового сознания студента: образы идеального преподавателя и идеального студента

Материал поступил в редколлегию 17.09.2019
Аннотация
Обсуждаются результаты серии экспериментов, нацеленных на изучение того, как в сознании студента изменяются образы идеального преподавателя и идеального студента. Гипотеза исследования состояла в том, что эти образы за годы обучения в университете претерпевают существенные изменения, обусловленные не только разнообразной деятельностью в учебной среде, но и личностной оценкой собственной деятельности. Эта гипотеза проверялась серией экспериментов, проведенных методом свободных ассоциаций и методом незаконченных предложений, результаты которых дополняют друг друга. Гипотеза подтверждается частично. Образы идеального преподавателя и идеального студента в ЯС студента за годы учебы обогащаются разнообразными языковыми средствами, в первую очередь экспрессивными. Однако они изменяются не качественно, а лишь количественно: в образах не появляется новых аспектов, хотя уже имеющиеся дифференцируются. Образы идеального студента и идеального преподавателя не являются простой идеализацией образов студента и преподавателя, а формируются и изменяются независимо от них.
Ключевые слова
идеальный студент, идеальный преподаватель, языковое сознание, личностный смысл 

Выходные данные: Яковлев А. А. Системное описание языкового сознания студента: образы идеального преподавателя и идеального студента. Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. Том 18, 3. C. 141–153. DOI: 10.25205/1818-7935-2020-18-3-141-153