К разработке принципов построения курса междисциплинарной лингвистики

Материал поступил в редколлегию 10.06.2020
Аннотация
Затрагиваются общие вопросы о текущем состоянии фундаментальных лингвистических исследований в связи
с разработкой содержания и практикой преподавания лингвистических дисциплин. Привлечение новых знаний о языке и человеке, полученных в последние десятилетия благодаря междисциплинарным подходам, расценивается как необходимое условие построения теории языка и моделей его описания для преподавания теоретической лингвистики в системе филологического (лингвистического) и педагогического образования. Предлагаются основные принципы, на которых может строиться междисциплинарная модель описания языка. Они связываются с сетевыми подходами – наиболее разработанными в сложившейся практике междисциплинарных исследований человека с учетом его специфики как вида, что позволяет получать данные универсального плана при рассмотрении конкретных языков. Таким образом, в статье утверждается положение, что общий замысел междисциплинарной лингвистики и соответствующие ему учебные курсы должны учитывать
основные факторы человекообразования.

Ключевые слова
междисциплинарная лингвистика, принципы построения теоретического курса, сетевая модель, языковая личность, человекообразование
Выходные данные: Шапошникова И.В. К разработке принципов построения курса междисциплинарной лингвистики. Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. T. 18, 4. C. 5–15. DOI: 10.25205/1818-7935-2020-18-4-5-15