Опыт применения каскадного способа управления турбулентным пограничным слоем

Корнилов Владимир Иванович
1. Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН Новосибирск, Россия
kornilov@itam.nsc.ru
Кавун Иван Николаевич
1. Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН Новосибирск, Россия
i_k@list.ru
Попков Анатолий Николаевич
1. Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН Новосибирск, Россия
popkov@itam.nsc.ru
Материал поступил в редколлегию 16.01.2014
Исследованы возможности уменьшения сопротивления трения в несжимаемом турбулентном пограничном слое плоской пластины при вдуве воздуха через мелкоперфорированную поверхность, которая состоит из последовательно расположенных друг за другом автономных проницаемых участков. Массовый расход вдуваемого воздуха Q на единицу площади увеличивался по мере удаления вниз по потоку, но суммарно не превышал 0,0768 кг/с/м2. Показано устойчивое уменьшение локальных значений коэффициента поверхностного трения по длине модели, достигающее 70 % в конце последнего активного участка. Получены экспериментальные данные, характеризующие возможность управления турбулентным пограничным слоем в наземных условиях путем пассивного перетока воздуха, создаваемого за счет перепада между барометрическим давлением и давлением в рабочей части аэродинамической трубы.

Ключевые слова:
турбулентный пограничный слой, каскадный способ управления, пластина, мелкоперфорированная поверхность, вдув, трение
УДК 532.526.4 + 532.546.6 + 532.526.72

Опыт применения каскадного способа управления турбулентным пограничным слоем
Выходные данные: Корнилов В. И., Кавун И. Н., Попков А. Н. Опыт применения каскадного способа управления турбулентным пограничным слоем. Журнал Вестник НГУ. Cерия Физика. 2014. Том 9, № 1. C. 49–61. DOI: 10.54362/1818-7919-2014-9-1-49-61