Развитие университетских систем в обществе знания: положительные элементы прошлого опыта

Петров Владимир Валерьевич
1. Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, 1, Новосибирск, 630090, Россия
2. Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, Новосибирск, 630090, Россия
vvpetrov@mail.nsu.ru
Материал поступил в редколлегию 14.06.2018
<div>
     Под воздействием глобализации происходит неизбежная конвергенция изначально различных образовательных и научных структур, что приводит к изменению методов, форм и технологий производства фундаментального знания. В изменившихся социокультурных условиях от отечественных университетов зачастую требуют так много, что они оказываются не в состоянии дать адекватный ответ вызовам современности. Проведен сравнительный анализ наиболее успешных мировых концепций развития университетского образования в условиях формирующегося общества знания, выявлены положительные элементы исторического развития отечественной университетской системы, обозначены ограничения, сдерживающие развитие университета в российских социокультурных условиях. <br>
</div>
<div>
<i>Ключевые слова:</i> социокультурные трансформации, общество знаний, университет мирового класса, «университет 3.0», производство фундаментального знания.
</div>
<br>
Выходные данные: Петров В. В. Развитие университетских систем в обществе знания: положительные элементы прошлого опыта. Сибирский философский журнал. 2018, Том 16, № 3. C. 100–112. DOI: 10.25205/2541-7517-2018-16-3-100-112