Образ Шанкары в комментариях Бхактиведанты

Останин Вадим Владимирович
1. Алтайский государственный аграрный университет пр. Красноармейский, 73, Барнаул, 656049, Россия
vadim_bh@mail.ru
Суботялов Михаил Альбертович
1. Новосибирский государственный педагогический университет ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, 630126, Россия
2. Новосибирский государственный университет ул. Пирогова, 1, Новосибирск, 630090, Россия
subotyalov@yandex.ru
Материал поступил в редколлегию 02.07.2018
Рассматривается герменевтическая установка известного вайшнавского мыслителя А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, получившая название амбивалентной. В соответствии с ней большинство как вайшнавских, так и невайшнавских индийских философов принимаются им двояко. С одной стороны, Прабхупада, очевидно, пользуется их интеллектуальными наработками, с другой, критически разбирает их наследие. В качестве характерного примера в данной статье проводится анализ амбивалентного отношения Прабхупады к личности и учению великого мыслителя индийского раннего Средневековья – Шанкаре. Выводы подтверждаются укорененностью Прабхупады в собственной религиозно-философской традиции и его связью с такими вайшнавскими мыслителями, как Бхактивинода Тхакур и Мадхва.
Ключевые слова: индийская философия, веданта, Шанкара, гаудия-вайшнавизм, Прабхупада.



Выходные данные: Останин В. В., Суботялов М. А. Образ Шанкары в комментариях Бхактиведанты. Сибирский философский журнал. 2018, Том 16, № 3. C. 185–191. DOI: 10.25205/2541-7517-2018-16-3-185-191