Мелисс и его единое

Игнатенко Евгений Анатольевич
1. Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, Новосибирск, 630090, Россия
Ignatencko.ewgen@yandex.ru
Материал поступил в редколлегию 27.11.2018
Установлено, что Мелисс связывал с понятием «единого» всеобъемлющее «всеединое», объединяющее в себе, как в «целом», бесконечное множество частиц, которые по своему подобию должны быть, как «одно единое целое». И это подобие означает подобие в однородном существовании. Однородность – всеобъемлющая целокупность «единого» и «множества», «единого» и «частей». Дополнительно установлено, что Мелисс считал существующими материальные первоначала и первоэлементы, которые неизменны, подобны «единому целому» на уровнях, недоступных человеческим органам чувственного восприятия (зрению, слуху и т. д.). Выявлено, что Мелисс отрицал возможность познания истинной сути вещей и тел с помощью данных органов чувств. Мир в ракурсе бесконечного и безграничного «единого целого» познаваем, по Мелиссу, только разумом.
Ключевые слова: вечность, единое, целое, однородность, целокупность, подобие, существование, множество, изменение, безграничное пространство, микромир, макромир.


Выходные данные: Игнатенко Е. А. Мелисс и его единое. Сибирский философский журнал. 2019, Том 17, № 1. C. 165–175. DOI: 10.25205/2541-7517-2019-17-1-165-175