Может ли театр страстей Сенеки воспитать добродетельного человека?

Санженаков Александр Афанасьевич
1. Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, Новосибирск, 630090, Россия
sanzhenakov@gmail.com
Материал поступил в редколлегию 01.07.2019
Рассматривается педагогическая составляющая драматургии Сенеки. Предлагается решение затруднения, заключающегося в том, что, с одной стороны, в своих философских трактатах Сенека однозначно заявляет о пагубном влиянии страстей на душу человека, с другой стороны, в своих драматических произведениях он изображает сюжеты, перенасыщенные страстями, оборачивающимися убийствами, предательством, изменами и другими преступлениями. Высказывается предположение, что особенность драматических произведений Сенеки не сводится к простой дани традиции, видящей страсть главной движущей силой как древнегреческой, так и древнеримской трагедии. Показано, что Сенека намеренно использует определенные художественные приемы, чтобы достичь педагогического эффекта. 

Ключевые слова: античный театр, стоицизм, педагогика, античная трагедия, Сенека.


Выходные данные: Санженаков Александр Афанасьевич Может ли театр страстей Сенеки воспитать добродетельного человека?. Сибирский философский журнал. 2019, Том 17, № 3. C. 247–257. DOI: 10.25205/2541-7517-2019-17-3-245-257