- Сибирский философский журнал
- Архив
- 2019
- № 4 (Том 17)
- Социальная философия
Социальный институт буддизма в современной России: Бурятия, Калмыкия и Тува
Тарбастаева Инна Семеновна
1. Институт философии и права СО РАН ул. Николаева, 8, Новосибирск, 630090, Россия
inna-tarbastaeva@yandex.ru
Материал поступил в редколлегию 23.09.2019
В социокультурном пространстве России сложилось три основных и независимых друг от друга буддийских центра: калмыцкий, бурятский и тувинский. Анализ геополитических ориентиров, идеологической позиции, крупных религиозных организаций, представляющих данную конфессию в регионе, показывает, что сложились три различные модели буддизма как социального института: глобально-ориентированная (Калмыкия), этноцентричная (Бурятия), регионально-ориентированная (Тува).
Ключевые слова: социальный институт, религия, буддизм, Бурятия, Калмыкия, «глобальный буддизм», Тува.
Тарбастаева И. С. Социальный институт буддизма в современной России: Бурятия, Калмыкия и Тува
ОткрытьВыходные данные: Тарбастаева Инна Семеновна Социальный институт буддизма в современной России: Бурятия, Калмыкия и Тува. Сибирский философский журнал. 2019, Том 17, № 4. C. 144–156. DOI: 10.25205/2541-7517-2019-17-4-144-156