Менеджмент культурного наследия: политика в области высшего образования в России (опыт НГУ)

Материал поступил в редколлегию 23.11.2014

    Образовательная политика высшей школы в области управления культурой в настоящее время в России имеет четкую программную направленность. В этой ситуации в области изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия народов России в последнее время наметился явный позитивный сдвиг (по сравнению с концом XX в.). Изменение в российском законодательстве, культурный потенциал российских территорий, инициативы на местах, имеющие, в том числе, и коммерческий характер, появление профессионально подготовленных, специализированных кадров, развитие информационных технологий и т. д. создают определенные условия для возможностей развития социокультурного проектирования и изменения качества менеджмента историко-культурного наследия. Развитие образовательных ресурсов в области сохранения культурного наследия - одна из основных задач гуманитарного образования, в том числе и классического. Появление новых структур, а также учебных курсов в образовательных программах университетов, касающихся проблем сохранения и использования культурного наследия, представляет собой реакцию профессионального сообщества на конфликты и вызовы времени.

    Ключевые слова: историко-культурное наследие, проектное управление, высшее образование, лекционный курс, производственная практика.

Менеджмент культурного наследия: политика в области высшего образования в России (опыт НГУ)
Выходные данные: Л. В. Лбова Менеджмент культурного наследия: политика в области высшего образования в России (опыт НГУ). Universum Humanitarium. 1, № 1. C. 106–113.