- Мир экономики и управления
- Архив
- 2017
- №1
- МЕНЕДЖМЕНТ
Формирование экономических механизмов организации внутрикорпоративных рынков, стимулирующих активизацию инновационного предпринимательства
Титов Владислав Владимирович
1. Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
2. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
titov@ieie.nsc.ru
Горюшкин Антон Андреевич
1. Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
2. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
angor@ieie.nsc.ru
Материал поступил в редколлегию 20/11/2016
АннотацияЭкономическое стимулирование, как отмечал академик Н. П. Федоренко, правомерно рассматривать в качестве силы, включенной в систему оптимального функционирования экономики. Таким образом, рассматриваемая проблема является актуальной не только для учредителей и собственников отдельных фирм, корпораций, но и для экономики страны в целом. Целью данного исследования является развитие теоретико-методологического подхода к решению проблемы активизации предпринимательской, инновационной и инвестиционной деятельности на промышленных предприятиях (и в других организациях) на основе экономического стимулирования их сотрудников, обеспечивающих реализацию этого процесса. Проблема заключается в построении такого экономического механизма, который и обеспечивал бы стимулирование не только на уровне корпорации в целом, но и в каждой ее фирме (предприятии), в подразделениях фирм, затрагивал бы деятельность каждого сотрудника. Механизм будет жизнеспособен только при условии распределения прибыли, получаемой от реализации работ, услуг, по всем подразделениям предприятия, по фирмам корпорации, участвующим в проведении таких работ, в соответствии с количеством и эффективностью их труда, определяемой на основе добавленной стоимости. При этом используется принцип самоорганизации и самоуправления на основе выделения конечного экономического результата их деятельности с помощью специальным образом рассчитанных внутрифирменных, трансфертных цен.
Ключевые слова
активизация инновационной, механизм экономического стимулирования, трансфертные цены, распределение прибыли.
Список литературы
- Титов В. В., Анисимов Б. Н., Аверкин П. А., Горюшкин А. А. Разработка концептуальных положений экономических принципов управления санаторием, стимулирующих повышение производительности и эффективности труда // Инновационная модель бизнеса: мотивация использования инноваций и экономического роста: Сб. науч. тр. / Под ред. В. В. Титова, В. Д. Марковой. Новосибирск, 2012. С. 5–32.
- Анисимов Б. Н., Титов В. В. Управление реальными экономическими процессами на основе хозяйственного расчета / Под ред. Н. А. Кравченко; РАН, Сиб. отд-ние, ИЭОПП СО РАН. Новосибирск, 2013. 195 с.
- Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса. М.: ИНФРА-М, 2001. 586 с.
- Schjelderup G., Sorgard L. Transfer pricing as a strategic device for decentralized multinationals // International Tax and Public Finance. 1977. Vol. 4 (3). Р. 277–290.
- Белкин О. А. Трансфертные цены в корпорациях // Вестник экономической интеграции. 2008. № 4. С. 142–144.
- Миргородская М. Г. Трансфертные цены как инструмент формирования прибыли в отчетности холдингов // Экономические науки. 2013. № 104. С. 71–74.
- Плещинский А. С. Оптимизация межфирменных взаимодействий и внутрифирменных управленческих решений. М.: Наука, 2004. 252 с.
- Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 2002. Т. 1. С. 521–535.
- Титов В. В. Организация внутризаводского хозяйственного механизма как внутреннего регулируемого рынка // Управление промышленными предприятиями в условиях рынка / Под ред. Н. Б. Мироносецкого, Л. В. Кириной. Новосибирск, 1993. С. 18–30.
- Титов В. В. Оптимизация принятия решений в управлении промышленной корпорацией. Вопросы методологии и моделирования. Saarbrucken: Palmarium Academic Publ., 2013. 337 с.
Выходные данные: Титов В.В., Горюшкин А.А. Формирование экономических механизмов организации внутрикорпоративных рынков, стимулирующих активизацию инновационного предпринимательства . Мир экономики и управления. 2017. Т.17, № 1. C. 135–144. DOI: 10.25205/2542-0429-2017-17-1-135-144