Инновационные компетенции в системе требований к профессиональной подготовке эффективного менеджера

Блохина Мария Сергеевна
1. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
mcalekseeva@mail.ru
Материал поступил в редколлегию 25/12/2016
Аннотация
Инновационная деятельность сегодня рассматривается как наиболее эффективное средство повышения конкурентоспособности и развития организаций. В этой связи возрастает спрос на компетентных работников – прежде всего, руководителей, способных сопровождать данный процесс на всех уровнях. Большинство из них должно обладать особыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими их успешное участие в инновационной деятельности. В статье предпринята попытка анализа ряда российских образовательных стандартов с целью выделения особой группы таких знаний, умений и навыков – инновационных компетенций. Описаны результаты социологического исследования с участием учителей общеобразовательных школ, целью которого стало обоснование целесообразности введения понятия «инновационные компетенции» в образовательных стандартах и его определение.

Ключевые слова
инновационные компетенции, компетенции, эффективный менеджер, образовательный стандарт, высококвалифицированный работник



Список литературы:
  1. Калянов А. В., Клименко Е. А. Применение компетентностного подхода в практике высшего профессионального образования менеджера. Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования // Материалы международной научно-практической конференции. Орел, 2014.
  2. Ефремова Н. Ф. Подходы к оцениванию компетенций в высшем образовании: Учеб. пособие. М., 2010. С. 67–71.
  3. Батрова О. Ф. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации: Рекомендации. М., 2008.
  4. Колесов В. Дело не в «Болонье» // Новые известия. 2003. 24 дек.
  5. Колесов В. Рынок образовательных услуг и ценности образования (между ВТО и Болонским процессом) // Высшее образование в России. 2006. № 2.
  6. Батоврина Е. В. Диагностика и развитие креативности менеджеров в процессе профессиональной подготовки. М., 2010.
  7. Зеер Е. Ф. Личностно-развивающее профессиональное образование. Екатеринбург, 2006.
  8. Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1993. 352 с.
  9. Лысов О. Е. Формирование компетенций при подготовке менеджеров: ситуационный метод. СПб., 2013.
  10. Хакимова Л. А. Формирование инновационных компетенций выпускников вузов посредством развития бизнес-инкубирования // Управление инновациями: теория, методология, практика. 2012. № 23. С. 191–195.
  11. Полещенко К. Н., Разумов В. И., Щетинкин Н. А. Фундаментальные аспекты образовательной подготовки инновационно-ориентированных управленческих кадров // Вестн. Омского университета. 2011. № 2. С. 339–344.
  12. Глаз В. Н., Савельева Е. А., Миргородская О. А. Инновационная компетентность кадров современной экономической системы // Вестн. Белгород. ун-та кооперации, экономики и права. 2014. № 3 (51). С. 143–148.
  13. Дагаев А. А. Инновационные компетенции и лидерство в организации // Креативная экономика. 2007. № 1 (1). С. 3–10.
Выходные данные: Блохина М.С. Инновационные компетенции в системе требований к профессиональной подготовке эффективного менеджера . Мир экономики и управления. 2017. Т.17, № 2. C. 97–109. DOI: 10.25205/2542-0429-2017-17-2-97-109