Исследование предпринимательской активности граждан в РФ: ограничения и потенциальные возможности

Медведева Наталbя Владимировна
1. Российский государственный социальный университет
nmedvedeva1984@mail.ru
Куцова Ксения Олеговна
1. Российский государственный социальный университет
ms.kucova@mail.ru
Материал поступил в редколлегию 27/02/2017
Аннотация
В настоящее время развитие малого и среднего бизнеса становится одним из приоритетных направлений государственной политики в РФ, особенно в условиях импортозамещения и обновления отраслей экономики Сектор малого предпринимательства обеспечивает создание новых рабочих мест и, соответственно, снижает показатели социальной напряженности и безработицы. При этом, с одной стороны, государство заинтересовано в развитии малого предпринимательства, а с другой – в настоящее время отсутствуют эффективные механизмы поддержки малого предпринимательства и наблюдаются высокие налоговые ставки на осуществление предпринимательской деятельности. В результате анализа развития малого и среднего бизнеса в России в работе выделяются группы факторов, которые оказывают влияние на предпринимательскую активность граждан, а также условия развития малого предпринимательства. На основе проведенного исследования выявляются проблемы и ограничения развития малого и среднего бизнеса в РФ. Результаты исследования позволяют определить направления повышения предпринимательской активности граждан в современных российских условиях.

Ключевые слова
экономика, предпринимательство, предпринимательская активность, малый и средний бизнес, портрет предпринимателя, товары и услуги, рынок, государственная поддержка



Список литературы
  1. Мизес Л. Человеческая деятельность: Трактат по экономической теории. М.: Экономика, 2000.
  2. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
  3. Гришин И. А. Смещение акцента. Малое предпринимательство в экономическом развитии регионов и муниципальных образований // Российское предпринимательство. 2007. № 2. С. 45–48.
  4. Крупанин А. А. Факторы риска малого бизнеса и пути их преодоления. Факторы успеха предпринимательской деятельности: Сб. науч. тр. / Под ред. А. К. Кузнецова и др. СПб., 1996.
  5. Манохин А. Ю. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в современной России (дата обращения 03.12.2014).
  6. Масленникова А. Ю., Лапаев С. П. Развитие предпринимательства в России (региональный аспект) / Оренбург. гос. ун-т. Оренбург, 2011. 232 с.
  7. Сахнов И. А. Предпринимательская активность как средство реинтеграции незанятого населения в социум: Дис. … канд. социол. наук / Новосиб. гос. ун-т экономики и управления. Новосибирск, 2008. 213 с.
Выходные данные: Медведева Н.В., Куцова К.О. Исследование предпринимательской активности граждан в РФ: ограничения и потенциальные возможности . Мир экономики и управления. 2017. Т. 17, № 3. C. 112–120. DOI: 10.25205/2542-0429-2017-17-3-112-120