- Мир экономики и управления
- Архив
- 2017
- №4
- МЕНЕДЖМЕНТ
Маркетинговые стратегии производителей на рынке смартфонов
Маркова Вера Дмитриевна
1. Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
2. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Markova.pro@yandex.ru
Цинлин Мэн
1. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
angeling232323@gmail.com
Гэ Чжао
1. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
284777331@qq.com
Материал поступил в редколлегию 21/07/2017
АннотацияМировой рынок смартфонов является одним из наиболее динамично развивающихся рынков, который характеризуется высоким уровнем конкуренции. Спецификой рынка является возрастание степени однородности смартфонов, то есть уменьшение разницы между техническими и функциональными параметрами смартфонов разных производителей. Уникальная ситуация однородности высокотехнологичного товара на динамичном рынке мало исследована в научной литературе. В статье показана сменяемость лидеров мирового рынка смартфонов, вступившего в стадию зрелости, и обосновано, что ключевым фактором успеха компаний-производителей на таком рынке становится маркетинг. На основе вторичной информации определены маркетинговые стратегии многолетнего лидера рынка по продажам компании «Sumsung» и догоняющей ее компании «Apple», а также претендентов на лидерство китайских компаний «Huawei» и «Lenovo». На примере компании «Lenovo» показано, что нечеткое позиционирование смартфонов ведет к потере доли растущего рынка за счет наступательных маркетинговых стратегий других китайских компаний. Результаты исследования расширяют знания о методическом потенциале маркетинговых стратегий в деятельности компаний на конкурентных рынках однородных высокотехнологичных товаров.
Ключевые слова
маркетинговые стратегии, рынок смартфонов, компании Apple, Sumsung, Huawei и Lenovo
Список источников:
- Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2014.
- Уолкер О., мл. Маркетинговая стратегия. М.: Вершина, 2006.
- Grobart S. How Samsung became the world’s no. 1 smartphone maker. Bloomberg Business week, 2013.
- Laugesen J., Yuan Y. What factors contributed to the success of Apple's iPhone? // Mobile Business and Ninth Global Mobility Roundtable (ICMB-GMR), 2010 Ninth International Conference on. IEEE, 2010. Р. 91–99.
- Liu C. H. Application Analysis of Huawei's Smartphone Marketing Strategy. Taiyuan Polytechnic University, 2014.
- Zhu Z. Z. Network marketing strategy Research of Huawei's smartphones. China University of Geosciences, 2015.
- Low B. Huawei Technologies Corporation: from local dominance to global challenge? // Journal of Business & Industrial Marketing. 2007. Vol. 22 (2). P. 138–144.
- Liu D. Research on Marketing Strategy of Mobile Business. Zhejiang University, 2015.
- Li Xiaolu. Стратегии интернационализации Lenovo. University of Applied Science, 2013.
- Liu D. Research on Marketing Strategy of Lenovo Mobile Business. Zhejiang University, 2015.
Выходные данные: Маркова В.Д., Цинлин Мэн, Гэ Чжао Маркетинговые стратегии производителей на рынке смартфонов . Мир экономики и управления. 2017. Т. 17, № 4. C. 158–167. DOI: 10.25205/2542-0429-2017-17-4-158-167