Маркетинговые стратегии производителей на рынке смартфонов

Маркова Вера Дмитриевна
1. Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
2. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Markova.pro@yandex.ru
Цинлин Мэн
1. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
angeling232323@gmail.com
Гэ Чжао
1. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
284777331@qq.com
Материал поступил в редколлегию 21/07/2017
Аннотация
Мировой рынок смартфонов является одним из наиболее динамично развивающихся рынков, который характеризуется высоким уровнем конкуренции. Спецификой рынка является возрастание степени однородности смартфонов, то есть уменьшение разницы между техническими и функциональными параметрами смартфонов разных производителей. Уникальная ситуация однородности высокотехнологичного товара на динамичном рынке мало исследована в научной литературе. В статье показана сменяемость лидеров мирового рынка смартфонов, вступившего в стадию зрелости, и обосновано, что ключевым фактором успеха компаний-производителей на таком рынке становится маркетинг. На основе вторичной информации определены маркетинговые стратегии многолетнего лидера рынка по продажам компании «Sumsung» и догоняющей ее компании «Apple», а также претендентов на лидерство китайских компаний «Huawei» и «Lenovo». На примере компании «Lenovo» показано, что нечеткое позиционирование смартфонов ведет к потере доли растущего рынка за счет наступательных маркетинговых стратегий других китайских компаний. Результаты исследования расширяют знания о методическом потенциале маркетинговых стратегий в деятельности компаний на конкурентных рынках однородных высокотехнологичных товаров.

Ключевые слова
маркетинговые стратегии, рынок смартфонов, компании Apple, Sumsung, Huawei и Lenovo



Список источников:
  1. Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2014.
  2. Уолкер О., мл. Маркетинговая стратегия. М.: Вершина, 2006.
  3. Grobart S. How Samsung became the world’s no. 1 smartphone maker. Bloomberg Business week, 2013.
  4. Laugesen J., Yuan Y. What factors contributed to the success of Apple's iPhone? // Mobile Business and Ninth Global Mobility Roundtable (ICMB-GMR), 2010 Ninth International Conference on. IEEE, 2010. Р. 91–99.
  5. Liu C. H. Application Analysis of Huawei's Smartphone Marketing Strategy. Taiyuan Polytechnic University, 2014.
  6. Zhu Z. Z. Network marketing strategy Research of Huawei's smartphones. China University of Geosciences, 2015.
  7. Low B. Huawei Technologies Corporation: from local dominance to global challenge? // Journal of Business & Industrial Marketing. 2007. Vol. 22 (2). P. 138–144.
  8. Liu D. Research on Marketing Strategy of Mobile Business. Zhejiang University, 2015.
  9. Li Xiaolu. Стратегии интернационализации Lenovo. University of Applied Science, 2013.
  10. Liu D. Research on Marketing Strategy of Lenovo Mobile Business. Zhejiang University, 2015.
Выходные данные: Маркова В.Д., Цинлин Мэн, Гэ Чжао Маркетинговые стратегии производителей на рынке смартфонов . Мир экономики и управления. 2017. Т. 17, № 4. C. 158–167. DOI: 10.25205/2542-0429-2017-17-4-158-167