- Мир экономики и управления
- Архив
- 2018
- №1
- Менеджемент
Ассоциативный подход в рекламе продукта
Барциц Элана Рауфовна
1. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
elanabaar@gmail.com
Красностанова Мария Вячеславовна
1. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
krasnostanova@econ.msu.ru
Материал поступил в редколлегию 05/08/2017
АннотацияВ условиях усиливающейся конкуренции и кризисных явлений предприятия направляют все больше усилий для воздействия на потребительское поведение, стимулируя продвижение продукции. Однако с ростом ее разнообразия и ожесточения конкуренции привычные и устоявшиеся в практике компаний маркетинговые приемы перестают быть эффективными и заставляют маркетологов изобретать нестандартные методы продвижения продукции, среди которых ассоциативный подход, приобретающий все большую популярность. Цель статьи – описать практическое исследование рекламной кампании продукта, основанной на ассоциативном подходе, и дать рекомендации маркетологам, ищущим новые более эффективные приемы рекламы продукции. Методом проведения исследования выступила онлайн-анкета для опроса респондентов – потенциальных потребителей выбранного продукта (молочного шоколада). Исследование выявило значимое влияние цвета упаковки молочного шоколада на выбор потребителей, а также влияние национального фактора на восприятие продукта. Выводы исследования могут быть использованы маркетологами для разработки эффективной рекламной кампании продукта.
Ключевые слова:
ассоциация, маркетинговая инновация, реклама, потребитель, восприятие, упаковка, цвет
Список источников:
- Рычкова Н. В. Особенности маркетинговых инноваций: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2005. 240 с.
- Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. М.: Прайм-Еврознак, 2003. 672 с.
- Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2000. 230 с.
- Король А. Н. Инновационные маркетинговые коммуникации: Учеб. пособие. Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2013. 120 с.
- OmarAlkhamisi A., Ba-brahem A. S., Abdullah A. A study of color as a marketing cue in Saudi Arabia // International Journal of Social Sciences and Humanity Studies. 2013. № 5. С. 12–21.
- Сычева И. В. Психофизиологические аспекты цветового восприятия: Учеб. пособие. Воронеж, 2016. 146 с.
- Raheem A. R., Vishnu P., Ahmed A. M. Impact of product packaging on consumer’s buying behavior // European Journal of Scientific Research. 2014. Vol. 122. No. 2. Р. 125–134.
- Chandra Lal R., Yambrach F., McProud L. Consumer Perceptions Towards Package Designs: A Cross Cultural Study // Journal of Applied Packaging Research. 2015. Vol. 7. No. 2. Р. 61–94.
- Бердников К. В. Цветовой словарь эмоциональных состояний. М., 2004. 167 c.
- Akcay O., Sable P., Dalgin M. H. The importance of color in product choice among young Hispanic, Caucasian, and African-American groups in the USA // International Journal of Business and Social Science. 2012. Vol. 3. No. 6. Р. 1–6.
- Kauppinen-Rдisдnen H., Luomala H. T. Exploring consumers' product-specific colour meanings // Qualitative Market Research: An International Journal. 2010. Vol. 13. No. 3. Р. 287–308.
- Amsteus M. et al. Colors in marketing: A study of color associations and context (in) dependence // International Journal of Business and Social Science. 2015. Vol. 6. No. 3. Р. 32–45.
- Фексеус Х. Искусство манипуляции. Как не дать себя обмануть. М.: Рипол классик, 2010. 194 c.
- Akbari Z. The dilemma of flavor, shape and color in the choice of packaging by children // International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences. 2014. Vol. 4. No. 1. Р. 386–396.
- Шуванов В. И. Психология рекламы. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 320 c.
- Мкртумян A. M., Бирюкова Е. В. Особенности сахарного диабета в пожилом возрасте и принципы терапии // Сахарный диабет. 2005. № 4. Р. 14–21.
- Паниотто В. И., Максименко В. С. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев: Наук. дум., 2003. 272 c
Выходные данные: Красностанова М. В., Барциц Э. Р. Ассоциативный подход в рекламе продукта. Мир экономики и управления. 2018, Т. 18, № 1. C. 140–158. DOI: 10.25205/2542-0429-2018-18-1-140-158