Дорожная сеть Алтайского края: оценка состояния, влияние на социально-экономическое развитие

Волкова Наталья Викторовна
1. Бийский технологический институт (филиал) Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова
volkova.nv@bti.secna.ru
Свистельник Надежда Вячеславовна
1. Бийский технологический институт (филиал) Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова
citizen27.03@gmail.com
Материал поступил в редколлегию 16/10/2017
Аннотация
Состояние дорожной сети многими исследователями рассматривается как один из факторов развития региона, причем отмечается особая значимость данной инфраструктурной составляющей для сельских территорий. В литературе по рассматриваемой проблематике часто отмечается, что недостаток дорог и их плохое качество отрицательно воздействуют на социальную и рыночную инфраструктуру, могут привести к нарушению связей между хозяйствующими субъектами, замедлить развитие рынка труда, создать напряжение в социальной сфере работников и т. д. В данной работе рассмотрены показатели, позволяющие оценить состояние дорожной сети Алтайского края: коэффициенты Энгеля, Гольца, Василевского, Успенского; густота дорожной сети на 1 000 км2 и на 10 тысяч человек. Также был проведен корреляционный анализ взаимосвязи этих показателей с основными индикаторами социально-экономического развития (средней заработной платой на одного работника и уровнем безработицы) и построены модели линейной регрессии, характеризующие влияние на социально-экономические показатели уровня развития дорожной сети.

Ключевые слова:
коэффициенты Энгеля, Гольца, Успенского, Василевского, густота дорожной сети



Список источников:
  1. Большакова Ю. А. Факторы и показатели устойчивого развития социальной инфраструктуры сельских территорий // Вестн. НГИЭИ. 2015. № 11. С. 15–20.
  2. Корчагина И. А. Развитие сельских территорий Алтайского края: проблемы и пути решения // Science Time. 2014. № 7. С. 179–187.
  3. Куриков В. М., Садыков А. Ф. Социально-экономическая стратегия развития транспортной системы региона на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры // Транспортное дело России. 2014. № 4. С. 82–85.
  4. Ильина Е. А. Оценка влияния развития транспортной сети на экономическое развитие региона // ARS ADMINISTRANDI. 2013. № 2. С. 91–97.
  5. Бобышев Е. Н., Шамин А. Е. Факторы, влияющие на развитие дорожной сети в сельских территориях // Вестн. Чуваш. ун-та. 2011. № 1. С. 335–339.
  6. Магомадов И. Д. Влияние состояния автодорожного комплекса, как важнейшей составляющей производственной инфраструктуры, на уровень социально-экономического развития территории // Транспортное дело России. 2009. № 8. С. 58–60.
  7. Дабиев Д. Ф., Дабиева У. М. Оценка транспортной инфраструктуры макрорегионов России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 11. С. 283–284.
  8. Лапин Р. П. Оценка густоты дорожной сети // Молодой ученый. 2016. № 12. С. 311–314.
  9. Федорова В. Е., Федорова С. В. Оценка влияния состояния дорог на развитие региона // Вестн. АДФ. 2013. № 2. С. 141–153.
Выходные данные: Волкова Н.В., Свистельник Н.В. Дорожная сеть Алтайского края: оценка состояния, влияние на социально-экономическое развитие. Мир экономики и управления. 2018. Т. 18, № 2. C. 110–119. DOI: 10.25205/2542-0429-2018-18-2-101-119