- Мир экономики и управления
- Архив
- 2018
- №2
- Методология и методика социологических исследований.
Социометрические показатели в оценке стартапов
Красностанова Мария Вячеславовна
1. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
krasnostanova@econ.msu.ru
Материал поступил в редколлегию 16/04/2018
АннотацияСтартапы и инновации - серьезный тренд современной экономики. По данным мировой статистики, 305 млн стартапов зарегистрировано в мире и 100 млн новых открываются ежегодно. Как показывают исследования, инвесторы при оценке стартапов ориентируются не только на финансовые показатели, поскольку ключевую роль в будущем успехе становящегося бизнеса играют личность основателя и его команда. При оценке стартапа классическими методами возникает вероятность недоучета дополнительных эффектов, которые не подлежат стоимостной оценке, как, например, различия в интересах множества участников проектов, вложения средств в клиентов, инновации, технологии, обучение сотрудников, развитие бизнес-процессов и др. Методики, позволяющие оценить и прогнозировать бизнес-команду, представленные в научной и научно-методической литературе по менеджменту, недостаточно отвечают требованиям компактности и практичности. Цель статьи - описать апробированную методику оценки стартапов на основе адаптированных для этого социометрических показателей.
Ключевые слова:
оценка, стартапы, персонал, сотрудники, нефинансовые показатели
Список литературы
- Зиннатуллина Э. Р. Интегрированная отчетность как новое направление отражения деятельности бизнеса // Вестн. научных конференций. 2015. № 1–2.
- Бланк С., Дорф Б. Стартап. Настольная книга основателя. 4-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2016. 616 с.
- Коэн Д., Фелд Б. Стартап в Сети: мастер-классы успешных предпринимателей» / Пер. с англ. М. Иутина. М.: Альпина Паблишер, 2013. 344 с.
- Коршунов И. А., Гапонова О. С. Организационное управление предприятиями ранних фаз развития. М.: РИОР: Инфра-М, 2016. 342 с.
- Пашолок Н. А. Оценка развития управленческих команд: Дис. … канд. экон. наук. М., 2013.
- Сушко В. А. Метод социометрии и анализ социальных сетей: Учеб. пособие. М.: КДУ, Университетская книга, 2017. 310 с.
Выходные данные: Красностанова М.В. Социометрические показатели в оценке стартапов. Мир экономики и управления. 2018. Т. 18, № 2. C. 132–152. DOI: 10.25205/2542-0429-2018-18-2-132-152