Социально-экономическая основа формирования новосибирского Аэротрополиса

Ждан Галина Васильевна
1. Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
zhdan@ieie.nsc.ru
Иванова Василина Васильевна
1. Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
2. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
ivanovavasilina@mail.ru
Сумская Татьяна Владимировна
1. Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
2. Новосибирский государственный университет экономики и управления, кафедры статистики
t.v.sumskaya@ngs.ru
Материал поступил в редколлегию 24/08/2018

Аннотация 

Рассматриваются базовые условия формирования Аэротрополиса в районе аэропорта Толмачево Новосибирской области в сравнении с мировым опытом развития приаэропортовых урбанизированных районов. Проанализирован  социально-экономический  потенциал  муниципальных  образований,  включенных  в  зону  новосибирского  Аэротрополиса,  выявлены  резервы  развития  территории.  Выделены  те  направления  развития  территории вокруг аэропорта Толмачево, которые наиболее характерны для мировых тенденций развития подобных территорий: транспортная инфраструктура, объекты логистики, бизнес и медицинские центры, отели. С учетом международного опыта предложено формирование в районе новосибирского Аэротрополиса особой экономической зоны портового типа. 

Ключевые слова 
аэротрополис, урбанизированные приаэропортовые территории, мировые тенденции развития приаэропортовых территорий, особые экономические зоны портового типа 

Источник финансирования  
Статья подготовлена в рамках  государственного  задания по плану НИР ИЭОПП СО РАН проект XI.173.1.1 «Проектно-программный подход в государственной региональной политике и в региональном стратегическом 
планировании и управлении: методология, практика, институты» АААА-А17-117022250125-4 



Список источников
  1. Kasarda J. D. Airtropolis: Airports as the new city center. Workplace Trends Report. Sodexo, 2015, p. 17–22. 
  2. Kasarda J. D., Canon M. H. Planning a Competitive Aerotropolis. In: James H. Peoples, Jr. (ed.). The Economics of International Air Transportation. West Yorkshire, Emerald Group Publishing, 2014, 47 p. 
  3. Yigitcanlar T., Sarimin M. Multimedia Super Corridor, Malaysia: Knowledge-based urban development lessons from an emerging economy. Vine, 2015, vol. 45, iss. 1, p. 126–147. 
  4. Веретенникова К. Учет влияния аэропорта в процессе  градостроительного планирования приаэропортовых территорий крупнейших городов // Интернет-журнал «Nota bene». 2018.  
  5. Reichmuth J., Berster P. Past and Future Developments of the Global Air Traffic.  Biokerosene: Status and Prospects, Aug. 2018, p. 13–31.
  6. Kasarda J. Aerotropolis: Airport-Driven Urban Development. Urban Land Institute, 2000,  p. 32–41. 
  7. Kasarda J. D. An industrial aviation complex for the future. Urban Land. Washington, DC, 2004, Aug. 1991, p. 16–20. 
  8. Kasarda J. Gateway Airports: Commercial Magnets and Critical Business Infrastructure. McGraw Hill Financial, Global Institute, 2014, 30 p. 
Выходные данные: Ждан Г. В., Иванова В. В., Сумская Т. В., Шевелев А. А. Социально-экономическая основа формирования новосибирского Аэротрополиса. Мир экономики и управления. 2018. Т. 18, № 4. C. 206–216. DOI: 10.25205/2542-0429-2018-18-4-206-216