- Мир экономики и управления
- Архив
- 2018
- №4
- Региональная и международная экономика
Социально-экономическая основа формирования новосибирского Аэротрополиса
Ждан Галина Васильевна
1. Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
zhdan@ieie.nsc.ru
Иванова Василина Васильевна
1. Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
2. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
ivanovavasilina@mail.ru
Сумская Татьяна Владимировна
1. Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
2. Новосибирский государственный университет экономики и управления, кафедры статистики
t.v.sumskaya@ngs.ru
Материал поступил в редколлегию 24/08/2018
Аннотация
Рассматриваются базовые условия формирования Аэротрополиса в районе аэропорта Толмачево Новосибирской области в сравнении с мировым опытом развития приаэропортовых урбанизированных районов. Проанализирован социально-экономический потенциал муниципальных образований, включенных в зону новосибирского Аэротрополиса, выявлены резервы развития территории. Выделены те направления развития территории вокруг аэропорта Толмачево, которые наиболее характерны для мировых тенденций развития подобных территорий: транспортная инфраструктура, объекты логистики, бизнес и медицинские центры, отели. С учетом международного опыта предложено формирование в районе новосибирского Аэротрополиса особой экономической зоны портового типа.Ключевые слова
аэротрополис, урбанизированные приаэропортовые территории, мировые тенденции развития приаэропортовых территорий, особые экономические зоны портового типа
Источник финансирования
Статья подготовлена в рамках государственного задания по плану НИР ИЭОПП СО РАН проект XI.173.1.1 «Проектно-программный подход в государственной региональной политике и в региональном стратегическом
планировании и управлении: методология, практика, институты» АААА-А17-117022250125-4
Список источников
- Kasarda J. D. Airtropolis: Airports as the new city center. Workplace Trends Report. Sodexo, 2015, p. 17–22.
- Kasarda J. D., Canon M. H. Planning a Competitive Aerotropolis. In: James H. Peoples, Jr. (ed.). The Economics of International Air Transportation. West Yorkshire, Emerald Group Publishing, 2014, 47 p.
- Yigitcanlar T., Sarimin M. Multimedia Super Corridor, Malaysia: Knowledge-based urban development lessons from an emerging economy. Vine, 2015, vol. 45, iss. 1, p. 126–147.
- Веретенникова К. Учет влияния аэропорта в процессе градостроительного планирования приаэропортовых территорий крупнейших городов // Интернет-журнал «Nota bene». 2018.
- Reichmuth J., Berster P. Past and Future Developments of the Global Air Traffic. Biokerosene: Status and Prospects, Aug. 2018, p. 13–31.
- Kasarda J. Aerotropolis: Airport-Driven Urban Development. Urban Land Institute, 2000, p. 32–41.
- Kasarda J. D. An industrial aviation complex for the future. Urban Land. Washington, DC, 2004, Aug. 1991, p. 16–20.
- Kasarda J. Gateway Airports: Commercial Magnets and Critical Business Infrastructure. McGraw Hill Financial, Global Institute, 2014, 30 p.
Выходные данные: Ждан Г. В., Иванова В. В., Сумская Т. В., Шевелев А. А. Социально-экономическая основа формирования новосибирского Аэротрополиса. Мир экономики и управления. 2018. Т. 18, № 4. C. 206–216. DOI: 10.25205/2542-0429-2018-18-4-206-216