Программа «Академгородок 2.0»: проекты и образовательный потенциал

Маркова Вера Дмитриевна
1. Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
2. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Markova.pro@yandex.ru
Селиверстов Вячеслав Евгеньевич
1. Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
sel@ieie.nsc.ru
Материал поступил в редколлегию 28/09/2019
Аннотация 
Научно-технологической  основой  Программы  развития  Новосибирского  научного  центра  как  территории  с высокой концентрацией исследований и разработок («Академгородок 2.0») являются конкретные проекты, инициированные наукой, высшей школой и высокотехнологичным бизнесом. В статье представлена общая информация о пакете научных, инфраструктурных и инновационных проектов Программы, осуществлена их классификация  по  ключевым  признакам,  представлены  предложения  по  продвижению  и  научно-организационному сопровождению проектов.  Также сформулированы предложения по повышению привлекательности и конкурентоспособности новосибирского высшего образования на международном и российском рынке образовательных услуг как важней-
шего направления реализации Программы «Академгородок 2.0». Показана необходимость формирования новых образовательных программ и их увязки с перспективными научными исследованиями и разработками, реализуемыми в рамках Программы развития Новосибирского научного центра. Высказана позиция по поводу предложений об организации «Большого НГУ» за счет вхождения в его состав ряда академических институтов ННЦ СО РАН. 
 
Ключевые слова  
Академгородок 2.0, Новосибирский научный центр, проекты развития, научная и инновационная инфраструктура,  мультиагентный  междисциплинарный  проект,  Новосибирский  государственный  университет,  научно-образовательный центр, рынок образовательных услуг 
 
Источник финансирования 
Статья подготовлена по гранту РФФИ Новосибирской области № 18-410-540003 «Научные основы применения проектного подхода в управлении продвижением научных разработок в экономике региона (на примере Новосибирской области и институтов СО РАН) (раздел 1 статьи) и по плану НИР ИЭОПП СО РАН, проект XI.173.1.1 «Проектно-программный подход в государственной региональной политике и в региональном стратегическом планировании и управлении: методология, практика, институты», № АААА-А17-117022250125-4 (раздел 2 статьи).

Читать статью


Список литературы:
  1. Селиверстов В. Е. Мегапроект «Академгородок 2.0»: мечты сбываются? // Регион: экономика и социология. 2019. № 1. С. 133–171. DOI 10.15372/REG20190107 
  2. Селиверстов В. Е. Академгородок 2.0: сценарии развития и система управления // Регион: экономика и социология. 2019. № 4. С. 24–54. DOI 10.15372/REG20190402 
  3. Binz C., Truffer B. Global innovation systems – a conceptual framework for innovation dynamics in transnational contexts. Research Policy, 2017, vol. 46 (7), p. 1284–1298. DOI 10.1016/j.respol.2017.05.012 
  4. Hughes T. P. The Evolution of Large Technological Systems. The Social Construction of Technological Systems. The MIT Press, 2012, p. 45–76.  
  5. TOdtling F., Trippl M. Regional innovation policies for new path development – beyond neoliberal and traditional systemic views. European Planning Studies, 2018, vol. 26, iss. 9,  p. 1779–1795. DOI 10.1080/09654313.2018.1457140 
  6. Edquist C. Striving towards a holistic innovation policy in European countries – But linearity still prevails! STI Policy Review, 2015, no. 5 (2), p. 1–19. 
  7. Wooldridge M. An Introduction to MultiAgent Systems. John Wiley & Sons Ltd, 2009, 484 p. 
  8. Кравченко Н. А., Маркова В. Д. Мультиагентные взаимодействия в региональной инновационной системе // Инновации. 2018. № 6. С. 51–55. 
  9. Маркова В. Д. Проблемы развития инжиниринговой инфраструктуры в научно-инновационной сфере (на примере Новосибирской области) // Инновации. 2019. № 3. С. 51–55. 
  10. Маркова  В. Д.  Маркетинг  научных  разработок:  схема  Абеля  и  позиционирование // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 1. C. 109–117
Выходные данные: Маркова В.Д., Селиверстов В.Е. Программа «Академгородок 2.0»: проекты и образовательный потенциал. Мир экономики и управления. 2019. Т. 19, № 4. C. 66–86. DOI: 10.25205/2542-0429-2019-19-4-66-86