О некоторых рискованных методах социальной поддержки работников бюджетной сферы

Ерженин Роман Валерьевич
1. Иркутский государственный университет
Материал поступил в редколлегию 04/04/2020

Аннотация
Рассматривается проблема корректности постановки норм-целей в региональном сегменте социальной поддержки населения и некоторые последствия этой проблемы. В качестве примера автор рассмотрел указы Губернатора Иркутской области по социальной поддержке работников бюджетной сферы, изданные в период 2017-2019 гг. Анализ положений указов и утвержденных порядков представления единовременной выплаты позволил сделать вывод о нетрадиционных методах организации перечислений бюджетных средств работникам государственных и муниципальных учреждений области. Помимо наделения работников бюджетной сферы правом получить единовременную выплату к профессиональным праздникам, указы Губернатора Иркутской области в нарушении федерального законодательства освободили эти выплаты в размере 1,5 млрд. рублей от налогообложения. По мнению автора мотивом уклонения от общепринятых механизмов исполнения расходных обязательств бюджета могло стать желание получить необоснованную налоговую выгоду для регионального бюджета за счет снижения платежей в бюджеты других уровней и во внебюджетные фонды. Полученные результаты исследования могут быть использованы для поддержки инициатив по разработке стандартов или методических рекомендаций, позволяющих ограничивать региональное нормотворчество в сфере социальной поддержки населения от субъективного выбора необоснованных норм-целей.
Ключевые слова
бюджетный процесс, губернатор, указы, нормы-цели, серая зарплата.


Список литературы:
  1. Кижикина В. В. Эволюция системы социальной защиты населения в России (сравнение со странами Европы) // Вестник Том. гос. ун-та. Экономика. 2013. № 3 (23). С. 80–94.
  2. Хайруллаев Р. Т. Правительственные меры социальной поддержки населения Великобритании // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 11 (39). С. 373–377. 
  3. Баранова И. В., Кипря Ю. А. Социальная поддержка населения как приоритетное направление государственной социальной политики // Сибирская финансовая школа. 2014. № 1 (102). С. 3–9. 
  4. Горина Е. А. Трансформация социальной поддержки населения в регионах России: направления и приоритеты // Журнал исследований социальной политики. 2019. Т. 17, № 2. С. 163–176. 
  5. Грачева О. Место социальной поддержки населения в региональной социальной политике: методологический аспект // Человек и труд. 2008. № 1. С. 9–12. 
  6. Большаков С. Н., Манаенкова Ю. Н., Большакова Ю. М. Оценка эффективности реализации программно-целевых методов решения социально-экономических задач на современном этапе // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. № 4. С. 13–23. 
  7. Баранов А. В. К вопросу об эффективности применения норм-целей в механизме правового регулирования // Проблемы правоприменения в современной России: Сб. материалов науч.-практ. конф. / Отв. ред. Л. А. Терехова. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2016. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. 
  8. Колчина О. А., Грезина М. А., Ракитина М. С. Направления реформирования бюджетного сектора в системе социально-экономического развития региона // Изв. ЮФУ.  Технические науки. 2013. № 6 (143). С. 41–47. 
  9. Федорова М. Ю. Социальная поддержка в системе социальной защиты населения: понятие и правовая природа // Российский ежегодник трудового права. 2009. № 4. С. 577–591. 
  10. Экимов А. И. Категория цели в науке права // Философские проблемы государства и права. Ленинские идеи и вопросы методологии в юридической науке / Науч. ред. Д. А.  Керимов, Л. С. Явич. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. С. 53. 
  11. Scott, Colin David. Standard-Setting in Regulatory Regimes (April 16, 2009). In: University College Dublin Law Research Paper, no. 07/2009. DOI 10.2139/ssrn.1393647

Выходные данные: Ерженин Р.В. О некоторых рискованных методах социальной поддержки работников бюджетной сферы. Мир экономики и управления. 2020. Т. 20, № 3. C. 70–83. DOI: 10.25205/2542-0429-2020-20-3-70-83