Классификация и типизация профессионального программного обеспечения сферы управления общественными финансами
Материал поступил в редколлегию 02.09.2019
В условиях развития нового цифрового государственного управления и переходу от автоматизированных ра-бочих мест к цифровым платформам актуальной становится задача систематизации знаний об используемом
в государственных и муниципальных учреждениях профессиональном программном обеспечении (ПроПО).
Одним из подходов к систематизации информации о ПроПО является его типизация и классификация. Для
решения поставленной задачи автор отобрал из открытых интернет-источников и проанализировал описания
ведущих российских вендоров, поставляющих свои программные продукты для сферы управления общест-
венными финансами, в число которых вошли такие известные бренды как «Фирма 1С», «Корпорация Парус»,
НПО «Криста» и ряд других. На основе анализа данных представленных вендорами описаний ПроПО в статье
впервые предложена его типизация и различная классификация, в том числе по отношению к правообладанию
ПроПО. Предложенная структуризация информации об ПроПО сферы управления финансами может исполь-
зоваться для регистрации ПроПо в «Едином реестре российских программ» и в стандартизированных переч-
нях товаров, работ и услуг, которые приобретаются заказчиками с целью обеспечения государственных и му-
ниципальных нужд, в том числе при осуществлении сравнительной оценки стоимости однотипного ПроПО.
Автором сделано заключение о том, что архитектура используемого повсеместно ПроПо не обладает доста-
точной эффективностью по причине использования устаревших подходов к проектированию систем. Полу-
ченные результаты исследования могут использоваться в целях расширения знаний у обучающихся в высших
учебных заведениях по направлениям, связанных с государственным управлением и разработкой ПроПО.
Выходные данные: Р.В. Ерженин Классификация и типизация профессионального программного обеспечения сферы управления общественными финансами. Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2019. Т. 17, №4. C. 57–65. DOI: 10.25205/1818-7900-2019-17-4-5-57-65