Автоматизированная система синтеза структурированного учебного контента
Железняк Светлана Петровна
1. Омский государственный университет путей сообщения
zhsp120866@yandex.ru
Материал поступил в редколлегию 09.05.2021
Изучение дисциплины «Информатика» на современном этапе практически невозможно представить без применения электронных образовательных ресурсов. В качестве этих ресурсов чаще всего выступают электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) дисциплины. Формирование комплекта учебных материалов для наполнения ЭУМК – трудоемкий и ресурсоемкий процесс, от результатов которого зависит эффективность работы студентов на занятии. Статья посвящена разработке автоматизированной системы синтеза структурированного учебного контента, представляющей собой универсальную оболочку ЭУМК дисциплины «Информатика». Система позволяет унифицировать подход к учебному процессу, применять ее вне зависимости от трудоемкости и содержания дисциплины, обеспечивать эффективную работу студентов в локальной вычислительной сети (ЛВС) вуза. Разработанная система включает в себя шесть независимых модулей, реализующих выбор параметров для загрузки комплекса, сервисные функции, загрузку ЭУМК, авторизацию и на-стройки, контроль формирования компетенций. В статье раскрыта концепция работы каждого модуля. Подробно описана работа модуля выбора параметров загрузки ЭУМК, приведена укрупненная графическая схема алгоритма его функционирования. Структура ЭУМК реализована в соответствии с рабочей программой дисциплины «Информатика». Весь учебный контент разделен на два логически завершенных раздела, каждый из которых включает в себя несколько подразделов. В качестве разделов и подразделов ЭУМК выступают узлы иерархического дерева TreeView, которые наполняются по специальному алгоритму элементами учебного контента. При наполнении ЭУМК в подраздел контрольно-измерительных материалов подключаются специально разработанные на языке VBA электронные интерактивные тренажеры – программы-генераторы заданий по разным темам, а также универсальная тестовообучающая программа контроля знаний. Рассмотренная в статье система обладает следующими достоинствами: небольшой объем занимаемой на диске памяти, воз-можность работы как в ЛВС с выделенным сервером, так и с хранилищем на локальном компьютере студента, гибкое наполнение заявленных разделов в зависимости от объема рассматриваемого курса, уровня подготовки студентов. Выходные данные: Е. А. Сидорова, А. В. Долгова, С. П. Железняк Автоматизированная система синтеза структурированного учебного контента. Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2021 Т.19, №2. C. 102–114. DOI: 10.25205/1818-7900-2021-19-2-102-114