Предметно-ориентированный язык для генерации заданий из исходных текстов программ
Жуков Игорь Андреевич
1. Национальный исследовательский Томский государственный университет
IgZhukov963@yandex.ru
Костюк Юрий Леонидович
1. Национальный исследовательский Томский государственный университет
kostyuk_y_l@sibmail.com
Материал поступил в редколлегию 01.02.2022
Обсуждаются подходы автоматизированной генерации заданий для различных дисциплин, отмечено, что для программирования параметрический способ не может быть применeн. Авторы развивают идею применения конструктивно-выборочного метода для генерации заданий по программированию. В конструктивно-выборочном методе задание дополняется набором компонентов, из которых обучающийся составляет свой ответ (программу). Применение этого метода позволяет разнообразить задания по программированию, создает новый способ автоматизированного контроля на основе содержания ответа. При этом правильные ответы учитываются как полностью, так и частично. Проиллюстрированы на примерах основные понятия модели представления задания по программированию. Предложен предметно-ориентированный язык разметки и его транслятор, позволяющий генерировать задания из исходных текстов программ преподавателя. Приведен пример применения транслятора.Выходные данные: И.А. Жуков, Ю.Л. Костюк Предметно-ориентированный язык для генерации заданий из исходных текстов программ. Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2022 Т.20, №1. C. 18–27. DOI: 10.25205/1818-7900-2022-20-1-18-27