Модульная архитектура системы помощи водителю для эффективного распознавания дорожных знаков

Харченко Игорь Константинович
1. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники,
igor.k.kharchenko@tusur.ru
Боровской Игорь Георгиевич
1. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники,
igor.g.borovskoi@tusur.ru
Материал поступил в редколлегию 18.09.2023
Целью исследования является разбор современных подходов к реализации систем помощи водителю, а также реализация архитектуры системы помощи водителю, направленная на распознавание дорожного знака на максимальном удалении от него при сложных погодных условиях, для заблаговременной выдачи обратной связи водителю. В работе рассмотрены основные используемые сигналы при реализации и эксплуатации системы помощи водителю: данные с CAN-шины автомобиля, информация с GPS-приемника, фрагменты видео с цифровой камеры. В представленной модульной архитектуре используются перечисленные источники данных для оценивания дорожной обстановки, а также нейросетевые методы для распознавания дорожных знаков. Представлена модульная архитектура системы помощи водителю, позволяющая оповещать водителя о дорожных знаках. Система оснащена контролем границы полосы для оповещения водителя о знаках, относящихся к прилегающей проезжей части при поворотах. Экспериментально доказано, что представленная в работе модульная архитектура системы помощи водителю не уступает по скорости и точности работы альтернативным системам, выступая в виде комплексного автономного решения.

Выходные данные: И.К. Харченко, И.Г. Боровской, Е.А. Шельмина Модульная архитектура системы помощи водителю для эффективного распознавания дорожных знаков. Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2023 Т.21, №3. C. 56–71. DOI: DOI 10.25205/1818-7900-2023-21-3-56-71