Сравнение методов машинного обучения для решения задачи анализа тональности
Бручес Елена Павловна
1. Институт систем информатики им. А. П. Ершова СО РАН
2. Новосибирский государственный университет
bruches@bk.ru
Материал поступил в редколлегию 08.10.2024
Сеть «Интернет» позволяет делиться своим мнением со всем миром, и эти данные используются для анализа от-ношения общества к тому или иному субъекту. С течением времени эмоционально окрашенных текстов стано-
вится все больше. Современные технологии позволяют обрабатывать огромные массивы данных в кратчайшие
сроки, что по-настоящему важно при реализации анализа тональности, который является одним из актуальных
направлений автоматической обработки естественного языка. Нами был собран и размечен корпус текстов от-
зывов на медицинские услуги. Также были апробированы три способа решения задачи анализа тональности,
относящиеся к методам традиционного или глубокого машинного обучения. Проведен сравнительный анализ
полученных результатов. Размеченный нами корпус выложен в открытый доступ и может быть использован для
других исследований.
Выходные данные: М.В. Швенк, Е.П. Бручес, А.Я. Леман Сравнение методов машинного обучения для решения задачи анализа тональности. Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2024 Т.22, №3. C. 49–61. DOI: 10.25205/1818-7900-2024-22-3-49-61