Поддержка принятия решений в учебном процессе вуза на основе когнитивной модели обучения с использованием нейронной сети

Клишин Андрей Петрович
1. Томский государственный педагогический университет
klishin@tspu.edu.ru
Шталина Екатерина Сергеевна
1. Томский государственный педагогический университет
shtalina@tspu.edu.ru
Пираков Фаррух Джамшедович
1. Томский государственный университет систем и радиоэлектроники
farrukh.9559@gmail.com
Материал поступил в редколлегию 23.01.2025
В работе рассматривается применение технологии нейронных сетей для поддержки принятия решений в учеб-
ном процессе вуза с использованием когнитивной модели обучения. Разработано программное решение, цифро-
вой профиль обучающегося на базе электронного портфолио студентов с привлечением алгоритмов искусствен-
ного интеллекта, современных веб-технологий, а также когнитивных моделей обучения. Обучение нейронной
сети проводилось на подготовленных данных студентов, которые были получены с использованием специально
разработанного психодиагностического комплекса. Использование цифрового профиля позволяет студентам
отслеживать свой процесс обучения на основе рекомендаций, предлагаемых нейронной сетью, принимать оп-
тимальные решения, строить персонализированные образовательные траектории, а также корректировать обра-
зовательные траектории обучения.

Выходные данные: А.П. Клишин, Е.С. Шталина, Ф.Д. Пираков, Л.В. Ахметова, Н.Л. Ерёмина Поддержка принятия решений в учебном процессе вуза на основе когнитивной модели обучения с использованием нейронной сети. Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2024 Т.22, №4. C. 33–48. DOI: 10.25205/1818-7900-2024-22-4-33-48