Влияние турбулентного следа на отрыв потока на модели крыла

Михаэлис Михаил Вячеславович
1. Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН Новосибирск, Россия
2. Новосибирский государственный университет Новосибирск, Россия
mikhail.mikhaelis@gmail.com
Борис Юрьевич Занин
1. Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирск, Россия
2. Новосибирский государственный университет Новосибирск, Россия
zanin@itam.nsc.ru
Катасонов Михаил Михайлович
1. Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН Новосибирск, Россия
2. Новосибирский государственный университет Новосибирск, Россия
mikhail@itam.nsc.ru
Материал поступил в редколлегию 15.12.2010
Представлены результаты экспериментальных исследований обтекания модели прямого крыла в дозвуковой аэродинамической трубе. Модель была установлена под большим углом атаки, и на ее поверхности происходил отрыв потока вблизи передней кромки крыла. Исследовалось влияние внешних возмущений на такое течение. Возмущения в набегающем потоке создавались с помощью тонкой нити, натянутой перед моделью. Найдено, что возможно полное устранение отрыва, если след от нити попадает на поверхность модели.

Ключевые слова:
экспериментальные исследования, аэродинамическая труба, отрыв потока, след от нити
Источник финансирования:
Работа поддержана грантом Президента Российской федерации для научных школ (НШ-454.2008.1), грантом Министерства образования и науки РФ (№ РНП 2.1.2.541)
УДК 532.526

Влияние турбулентного следа на отрыв потока на модели крыла
Выходные данные: Михаэлис М. В., Занин Б. Ю., Катасонов М. М. Влияние турбулентного следа на отрыв потока на модели крыла. Журнал Вестник НГУ. Cерия Физика. 2011. Том 6, № 1. C. 50–59. DOI: 10.54362/1818-7919-2011-6-1-50-59