Особенности и ключевые тенденции в сотрудничестве РФ и КНР в области высшего образования

Сан Тяньцзы
1. Хэйлунцзянский университет, Харбин, КНР
501252414@qq.com
Материал поступил в редколлегию 01/12/2018
Аннотация 
Рассматриваются современное состояние и перспективы развития сотрудничества КНР и РФ в области образования. В условиях реализации проекта «Один пояс – один путь» с Евразийским экономическим союзом для сотрудничества двух стран в области высшего образования открываются новые возможности и перспективы
В  статье основной  акцент  сделан на особенностях, проблемах и новых возможностях подготовки специалистов в области науки и образования, обучения студентов и развития межкультурных коммуникаций. Рассмотрено сотрудничество между странами на нескольких уровнях подготовки: на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Проведен детальный анализ существующих соглашений и сделан вывод о перспективах развития с учетом потребностей двух стран. Предлагаемый анализ позволит не только составить представление  относительно  сегодняшнего  состояния  сотрудничества  двух  стран  в  области  высшего  образования,  но и определить вектор дальнейшего развития для укрепления международных связей в данной сфере. 

Ключевые слова 
Китай, Россия, сотрудничество, высшее образование, совместная подготовка бакалавров и магистрантов 

Читать статью


Список литературы
  1. Lucas R. On the mechanics of economic development. Journal of Monetary Economics, 1988, vol. 22, p. 3–42.  
  2. Uzawa H. Optimal technical change in an aggregate model of economic growth. International Economic Review, 1965, vol. 6 (1), p. 18–31.  
  3. Ефремова Л. И. О российско-китайском сотрудничестве в области образования // Вестник  Российского  университета  дружбы  народов.  Серия:  Международные  отношения. 2017. Т. 17, № 4. С. 857–865. DOI 10.22363/2313-0660-2017-17-4-857-865 
  4. Sporn B. Management in Higher Education: Current Trends and Future Perspectives in European Colleges and Universities. In: Berg R. (ed.). Dialogue between Higher Education Research and Practice. Kluwer Academic Publishers, 2003, p. 97–107. 
  5. Harman K. Institutional Mergers in Higher Education: Lessons from International Experience. Tertiary Education and Management, 2003, vol. 9, no. 1, p. 29–44. 
  6. Го Цян, Чжао Фэнбо. Китайско-российское трансграничное высшее образование в рамках инициативы «одного пояса – одного пути» // Исследования в области высшего образования в Китае. Пекин, 2017. Вып. 7. C. 56–70. 
  7. Яценко Е. Б. Анализ состояния и перспектив развития сотрудничества России и Китая  в области образования в рамках государственных усилий и университетских инициатив
  8. Ван Ли, Баранова И. И. Совместные образовательные программы китайских университетов и  российских  вузов:  состояние,  тенденции и перспективы // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2017. Т. 8, № 1. С. 134–141. DOI 10.18721/JHSS.8116 
  9. Чжан Шулин, Ли Цзиньлун, Пэй Сюй. Исследования по реформе механизма совместной  подготовки  аспирантов  в  рамках  совместной  инновационной  среды.  М.:  Изд-во высшего образования, 2016. 311 c. 

Выходные данные: Сан Тяньцзы Особенности и ключевые тенденции в сотрудничестве РФ и КНР в области высшего образования. Мир экономики и управления. 2019, Т. 19 , № 1. C. 107–114. DOI: 10.25205/2542- 0429-2019-19-1-107-114